nekul29 (nekul29) wrote,
nekul29
nekul29

Category:
  • Mood:

Театр на Васильевском поставил анти-антрепризу по Рэю Куни

чисто семейное дело 1
Александр Удальцов, Михаил Николаев. Сцена из сп. «Чисто семейное дело»
Премьеру спектакля «Чисто семейное дело» в театре на Васильевском сыграли под занавес юбилейного, 25-го, сезона. Поэтому де-факто большинство восторгов об этой постановке перейдут на нынешнюю осень и на только-только начавшийся новый годичный цикл петербургской театральной жизни.

Я смотрел «Чисто семейное дело» дважды – на предпремьерном прогоне и после сдачи спектакля, уже как часть актуального репертуара театра. Впечатления от первого раза – кошмар и ужас. Километры головоломно сложного текста. Беготня и перманентное вываливание из окна 11 персонажей, перемежающееся откровенным беннихилльством с кружевным переодеванием.
После второго впечатления поменялись на ровно противоположные. Очень сложная, но стройная, «мускулистая» сценическая история. Отменный вкус и аккуратность во всех моментах, в которых обычный антрепризный проект гарантированно скатился бы в убожество натужной скабрезности. Изумительная игра актеров. Да, это балаганная драматургия сэра Рэя Куни. И при этом – ни разу не антреприза. Впрочем, театральная осень еще не наступила, а я уже что-то продуцирую восторги. Похоже, пора к кастелянше.
Таки что действительно важно в новой работе василеостровцев? Несколько моментов.

чисто семейное дело 2
Наталья Лыжина. Сцена из сп. «Чисто семейное дело»
«Все ради Лесика…»
Во-первых, в «Чисто семейном деле» большая и этапная роль актрисы Натальи Лыжиной (Джейн). Главный женский персонаж получился закаленным жизненными обстоятельствами до гранитной прочности и при всем при этом – совершенно незащищенным и абсолютно хрупким. Складывается такое впечатление, что стихия самого сложного драматического сюжета – трагифарса – для Н. Лыжиной абсолютно комфортна и не вызывает никаких профессиональных сложностей или напрягов. Если это действительно так
На «новую Лыжину» надо обязательно посмотреть. Это театральное событие не только для постоянных зрителей театра.
«Врать – так врать, Хьюберт!»
Во-вторых, «Чисто семейное дело» - это третья за один сезон (!) интересная работа актера Михаила Николаева (Хьюберт Бонни).
После суперконцентрированного Штрюдера («Глазами клоуна»), после застенчивого и по-чеховски акварельного, бестелесного надворного советника Подколесина («Женитьба») появляется совсем уже филигранный, анти-антрепризный Хьюберт. В том смысле, что по всем исходным данным ну без вариантов «потешный» персонаж (не худой, доверчивый, наивный и открытый людям) сыгран подчеркнуто анти-антрепризно. Над Хьюбертом Бони некогда потешаться, о чем вы!  В первые пять минут понимаешь, кто тут на равных с главным героем (Дэвид Мортимер / Сергей Агафонов) тянет пупоразвязывающую лямку трагикомического сюжета.
Продуктивность и успешность М. Николаева в сезоне 2014-15 гг., понятное дело, подвигает пересматривать его более ранние работы – микроскопического и при этом фонтанирующего цирковыми «штуками» Фердыщенко («Идиотъ миф») или хулиганского, запредельно смеябельного помещика Ломова («Водевили»).
Но важнее, все-таки, не диковинное для наших мест обилие в одном сезоне хитовых работ одного актера. Актерский успех М. Николаева воспринимаешь уже как безусловность, как само собой разумеющееся дело, как по-другому и быть не может. И вот это ощущение уверенности, что в театре есть актер, который в любом драматурге сыграет новое, свое и доселе невиданное – по нынешним прохладным временам оно дорогого стоит.
«Но у меня нет его истории болезни!»
В-третьих, «Чисто семейное дело» - первая «взрослая» работа интересной актрисы Оксаны Цыберенко (Кастелянша), ранее почему-то занятой только в постановках для маловозрастных театралов. Поскольку я на детские утренники как-то уже не очень, после первого просмотра «Чисто семейного дела» был в полной уверенности, что в труппе театра еще одно, новое и ценное актерское приобретение.
Наконец, в-четвертых и в-главных, театр на Васильевском сумел создать безоговорочный кассовый хит, не вступая в театральное… В театральное… Как бы это сказать? А! Не вступая на – на кривую дорожку антрепризной безвкусицы. Последний до этого момента «бест оф зе бест» театра, «Русское варенье» по пьесе Л. Улицкой, датируется осенью 2007-го и принадлежит совершенно иной эпохе истории театра на Васильевском – к счастью, окончательно и бесповоротно закончившейся с приходом нового главрежа Владимира Туманова.
Tags: драматургия, санкт петербург, театр, театральная премьера, театры петербурга
Subscribe

Posts from This Journal “санкт петербург” Tag

  • Старое по-новому

    Необычные дворики Петербурга, вот такое не замысловатое название у моего сегодняшнего совета для вас. Душа Петербурга не в его парадных площадях…

  • Yellow Submarine в городе

    Я очень удивился, когда узнал о таком месте и даже не поверил, что оно может быть в СПБ. Оказывается, в Санкт-Петербурге есть улица Джона Леннона.…

  • Зимой под водой

    Как же хочется, особенно осенью, когда вокруг лишь слякоть и холод, оказаться в тёплом месте и поплескаться в тёплой водичке. В месте, о котором я…

  • Жизнь в "кольце"

    Понедельник – день тяжёлый, а во вторник вспоминаешь понедельник. Сегодня предлагаю устроить небольшой флешмоб, а именно всем после работы…

  • «Стив Маккарри. Момент беззащитности» в Государственном Эрмитаже.

    Как часто вы читаете журналы? Какие журналы вообще любите? А было что-нибудь такое, что запомнилась вам в журнаеле больше всего? Лично у меня…

  • Welcome to the World of Drum'n'Bass

    Сегодня хочу поделиться с вами одним интересным, молодёжным и не только, музыкальным мероприятием. Его точно можно отнести к одному из самых…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment